пятница, 10 февраля 2017 г.

Pantone. То, о чем должен знать каждый



Pantone (Пантон) — всемирно известная организация, признанный авторитет в области цвета и поставщик цветовых схем и передовых технологий точной передачи цвета для различных отраслей промышленности: печати, производства цветных красок, ткани и пластика, цифровых технологий, моды, архитектуры, дизайна интерьера. Во всем мире Pantone является своеобразным языком цвета, помогающим передавать сообщение по цепочке «дизайнер-производитель-продавец-покупатель».
Институт цвета Pantone (Pantone Color Institute) — исследовательский центр компании Pantone, занимающийся экспериментальной работой с цветом и его влиянием на различные отрасли (моду, полиграфию, дизайн интерьера, рекламу, кино и пр.). Признан во всем мире как ведущий источник информации о цвете.
Первичными продуктами Pantone являются схемы Pantone Guides — гиды по цвету, представляющие собой небольшие книжки-веера из тонкого картона, на страницах которых напечатаны образцы цветов. Каждая страница посвящена конкретному цвету и включает в себя множество его оттенков.  Широкую известность Институт Pantone получил именно благодаря своим системам совместимости цветов (Pantone Matching System, или PMS), главная цель которых — помочь дизайнерам сочетать определенные цвета на стадии производства. Производитель советует покупателям ежегодно заменять схемы, так как из-за выцветания и истирания за этот период передача цвета становится неточной. Инструментом для дизайнеров одежды, интерьера и товаров для дома являются схемы PANTONE FASHION + HOME Color System. Они используются в моде и производстве тканей. Система состоит из 2100 оттенков с цветопередачей для ткани или для бумаги.
Ежегодно Институт цвета Pantone проводит исследования, в результате которых компания представляет палитру самых актуальных оттенков предстоящего года, а также главный цвет года. Подобные прогнозы компания делает, основываясь на социальных и культурных изменениях в обществе, а также тенденциях использования того и иного оттенка в различных видах искусства и, в частности, в моде. Цвет года определяется после секретных встреч представителей различных национальных цветовых групп в одной из европейских столиц. Выбор комиссии Pantone публикуется в специальном руководстве Pantone View, которое приобретают дизайнеры, флористы и многие другие ориентированные на потребителя компании. Стоимость руководства составляет 750 долларов США.
В 1963 году основатель Pantone Герберт Лоуренс (Herbert Lawrence) создал инновационную систему определения, согласования и смешения цветов. Он понимал, что цветовая палитра интерпретируется по-своему каждым человеком и, чтобы решить эту проблему, разработал инновационную книгу-схему стандартизированных цветов Pantone Matching System.
В октябре 2007 года компания Pantone была приобретена корпорацией X-Rite.

Комментариев нет:

Отправить комментарий